Российский аналог Skype может появиться в 2015 году от «Ростелеком»

Русский аналог Skype может вскоре начать работу на территории России. Так, Ростелеком заявил о намерении создания собственного интернет-телефона. Уже объявлен тендер на закупку оборудования, выполнение услуг и получение лицензии на ПО. Проект получил название «Внедрение сервиса Коммуникатор».

Первый запуск сервиса назначен предварительно на первую половину следующего года, а сумма его контракта составит почти 73 миллиона рублей.

В представительстве Ростелекома рассказывают, что все подключившиеся абоненты получают реальный телефонный номер для звонков абонентов других телефонных сетей. У обладателей смартфонов появится еще один номер мобильного, а у владельцев планшетов — возможность совершать звонки с их устройства, даже если на нем отсутствует модуль GSM. Владельцы домашних телефонов могут привязать свой домашний номер к приложению, что номер стал мобильным. Весь этот сервис будет соответствовать российскому законодательству.

Суть сервиса состоит в том, что потребитель получает дополнительную возможность звонков с помощью специального программного обеспечения. Оно будет представлено в виде приложения на мобильные устройства с операционными системами Android и iOS. Помимо этого пользователь получает возможность обмениваться короткими текстовыми сообщениями, вести список своих контактов в телефонной книге и другими функциями. Поэтому русский сервис уже окрещен, как отечественный аналог Skype от компании Microsoft.

Стоит отметить, что многие крупные организации предпочитают покупать готовые проекты, а не создавать их самостоятельно. Для создания абсолютно новых продуктов необходимо, чтобы разработчики уже имели какой-то опыт в этом. Зачастую в компаниях отсутствуют такие специалисты, поэтому приходится их искать, а проще всего купить уже готовую команду спецов. Насколько известно, у Ростелекома нет опыта создания подобных проектов, поэтому вряд сервис окажется конкурентоспособным.
Гендиректор 4talk, Сергей Кравцов, считает, что российскому оператору проще купить готовое, чем вкладывать большие средства в создание нового, не имея при этом опыта.