Amazon — главный конкурент Google

Эриком Шмидтом, который является председателем директорского совета корпорации Google Inc, в Берлине была сказана речь, где им было привлечено внимание к вопросу конкуренции компаний Amazon и Google:

«Если вам надо приобрести что-либо, к примеру, кемпинг-палатку, вам можно было бы пойти в Bing, Google, Quant (это новейшая французская система поиска) или Yahoo. Но вероятность того, что вы отправитесь непосредственно на Amazon либо Zalando, куда более выше. Ведь здесь возможно сразу же увидеть и цены, и модели палаток, и просмотреть отзывы, и тут же осуществить оплату покупки. Как обнаружило исследование, которое провела группа Forrester, за прошедший год 30 процентов желающих что-либо приобрести начинали поиск именно с Amazon, что вдвое превышает число обратившихся по аналогичным вопросам в Google пользователей.

Историей доказано, что как размер, так и прошлые успехи не являются гарантией успешного будущего. Можно весьма быстро превзойти великие компании. Взгляните на Blackberry, Microsoft, Nokia, Yahoo и прочие, которые не так уж и давно, казалось, были непревзойдёнными в своих сегментах. Однако, новая волна технологических компаний, среди которых и Google, смела их. У многих из вас скептический настрой. Смотря на Amazon, Apple, Facebook и Google, думаете, что они непревзойдённые для конкурентов. У меня таковой уверенности нет.

Да, они конкурируют друг с другом, по причине несопоставимости технологической конкуренции и продаж. В главные конкуренты Google многие записывают либо Bing, либо Yahoo. Но главным поисковым конкурентом в реальности для нас является Amazon. Amazon не воспринимается людьми как поисковая система, но при поиске какой-либо покупки, их поток идёт именно в Amazon, а, увы, не к нам в Google. Скорее всего, они более сконцентрированы на части коммерческой, но подобно нам также отвечают на поиски и вопросы людей».

Напомним: в разговоре четырёхлетней давности тогдашний гендиректор Google Эрик Шмидт указывал в интервью Алану Мюррею на главенство среди их конкурентов компании Bing, Apple и Facebook тогда и вовсе в расчёт не принимались.

Amazon тогда вовсе и не упоминался. Интерес к конкуренции сих двух компании между друг другом была подмечена в то время газетой The New York Times, отметившей тогда значительный переход пользователей в сторону Amazon.